Новости 9 апреля 2019

ВТБ снял рекламу в «Ведомостях» после статьи о Костине. По данным «Коммерсанта», газета может быть продана

Группа ВТБ перестала рекламироваться в «Ведомостях» после опубликованной в издании новости о массовой блокировке Роскомнадзором статей о ВТБ и его президенте Андрее Костине, которую юристы назвали «правовым нигилизмом». Одновременно «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщил, что владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев ведет переговоры о продаже газеты основателю инвесткомпании «Арбат капитал» Алексею Голубовичу.

Подробнее. О том, что ВТБ снял рекламу из «Ведомостей», сообщило издание Roem.ru. Издатель и гендиректор газеты Глеб Прозоров подтвердил ему, что группа свернула рекламную активность в его издании. Комментарий ВТБ получить не удалось.

  • В пятницу «Ведомости» первыми среди крупных СМИ опубликовали статью о том, что Роскомнадзор массово блокирует страницы из-за статей о дорогих подарках Костина журналистке ВГТРК Наиле Аскер-заде; в сделках участвовал и ВТБ.
  • Это не первый конфликт между Костиным и «Ведомостями» — в 2015 году главный редактор издания Татьяна Лысова сообщала, что группа ВТБ сняла рекламу в «Ведомостях» из-за статьи о счетах чиновников в Швейцарии, во врезке к которой упоминался президент ВТБ.

Возможная продажа. Почти одновременно в понедельник вечером «Коммерсант» сообщил, что Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежат «Ведомости», ведет переговоры о продаже издания. Потенциальным покупателем назван основатель инвесткомпании Arbat Capital Алексей Голубович, возможная сумма сделки — $15 млн. Собеседники «Коммерсанта» предполагают, что Arbat Capital может представлять интересы третьего лица.

  • Кудрявцев не подтвердил, но и не опроверг «Коммерсанту» информацию о переговорах. Голубович не стал комментировать переговоры, сказав, что «ни разу не слышал, чтобы до завершения сделки кто-то что-то про нее сказал». Он добавил, что он занимается информационными проектами и фандрейзингом в IT, но не в России, где не уверен в перспективах газетного рынка.
  • Кудрявцев ищет покупателей для «Ведомостей» уже два года, сказал «Коммерсанту» его знакомый. Тогда газета была в операционном минусе, но сейчас вышла в прибыль, добавил он.
  • Голубович — бывший сотрудник ЮКОСа, проработавший в компании с начала 1990-х до ее банкротства. В 2007 году основал инвестиционную компанию Arbat Capital с офисами в Москве, Лондоне и Риге. Двое его знакомых в разговоре с The Bell выразили сомнение в том, что финансист действительно может быть заинтересован в покупке издания.
  • В 2017 году СМИ писали, что Демьян Кудрявцев и сам не является конечным владельцем «Ведомостей», а его партнером может быть основатель группы «Аллтек», партнер «Ростеха» Дмитрий Босов. Кудрявцев подтверждал, что дружит с Босовым, но говорил, что бизнесмен оказывал исключительно моральную поддержку. Босов помогал Кудрявцеву расплатиться по долгам издания, но «деньги были возвращены», говорил последний The Bell.

Что такое «Ведомости»

  • Основанной в 1999 году деловой газете в этом году исполняется 20 лет. Сейчас в ней порядка 100 журналистов.
  • Это первое крупное российское интернет-издание, начавшее работать по платной модели (пейволл).
  • Российская аудитория одного (бумажного) номера «Ведомостей», по данным Mediascope, около 170 000 человек. Это меньше, но сопоставимо с показателями «Коммерсанта» (210 000) и существенно уступает газете РБК (почти 275 000).
  • Назначенный в марте 2017 года главный редактор Илья Булавинов сосредоточился на цифровой трансформации «Ведомостей». С 2017 года число уникальных пользователей на сайте издания выросло более чем вдвое, до 10 млн в месяц (данные Similarweb). Правда, у сайта главного конкурента — «Коммерсанта» — показатель вдвое больше (22 млн в месяц).
  • После покупки Кудрявцевым в газете прошли сокращения и оптимизации отделов. В 2016 году издатель «Ведомостей» АО «Бизнес Ньюс Медиа» после семи лет убытков получило чистую прибыль 58 млн рублей при выручке 783 млн рублей. В 2017 году убыток компании составил 62 млн рублей.

 

Анна Коваленко