Новости 10 января 2020

Российский кинопрокат вырос только за счет зарубежного кино

Суммарные кассовые сборы российского кинопроката в 2019 году установили новый рекорд — 55,4 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2018 году, сообщил Фонд кино. Но заслуги отечественного кино в этом нет.

  • Каждый четвертый билет (23%) из 219 млн продан на отечественный фильм. В прошлом году было 27,5%.
  • Всего российские фильмы собрали 12,3 млрд руб. или 22% кассы, причем сборы упали на 11,3% к 2018 году. Сборы российского кино не падали с 2015 года, следует из данных фонда.
  • В 2019 году было целых два отечественных фильма, преодолевших порог 2 млрд рублей — «Т-34» и «Холоп», прокат которого еще продолжается. Это значит, что на два отечественных «блокбастера» пришлось более трети сборов всего отечественного кино.
  • Основной рост рынка обусловлен голливудскими мегахитами, признает Фонд кино: сборы от них выросли на 18,4%. Это такие фильмы, как «Король Лев» и «Мстители: Финал», каждый из которых собрал больше 2,5 млрд рублей, и сиквел «Малефисенты», чуть не дотянувший до 2 млрд рублей. Еще 10 зарубежных картин преодолели порог в 1 млрд рублей.
  • «Холоп» стал неожиданным успехом: вышедшие вместе с ним и более разрекламированные «Союз спасения» и «Вторжение» не окупаются в прокате.
  • О том, как Минкультуры борется с конкуренцией зарубежного кино переносом премьер, мы рассказывали на примере скандала с прокатом «Приключений Паддингтона-2». О том, как не работает механизм отбора кинопроектов под госсубсидии, можно прочитать здесь.

Сергей Смирнов