loading

Минобороны объяснило новость о перегруппировке войск от Днепра провокацией

Пресс-служба Минобороны России назвала провокацией «рассылку ложного сообщения о „перегруппировке“ войск в районе Днепра якобы от имени пресс-центра Минобороны».

Сообщение о том, что «командование группировки „Днепр” приняло решение на перегруппировку войск на более выгодные позиции к востоку от Днепра», со ссылкой на пресс-службу Минобороны появилось около 10:50 мск на ТАСС и РИА «Новости» и было аннулировано как ошибочное спустя несколько минут. Утверждалось также, что после этого «Днепр» «высвободит часть сил, которые будут задействованы для наступления на других направлениях».

  • Гипотеза о том, что государственные новостные агентства выпустили прошлогоднюю «молнию», не подтверждается. О решении на отвод группировки с правобережья Днепра из Херсона было объявлено не 13, а 9 ноября 2022 года, к тому же приведенной точной цитаты ни в одном из сообщений агентств годичной давности нет.
  • Сами агентства пока не объясняют, откуда взяли информацию. Кремль переадресовал журналистов за объяснениями в Минобороны.
  • Провоенный канал Colonelcassad считает причиной публикации сбой фактчекинга в федеральных медиа.
  • Минобороны России в своих релизах не использует формулировку «командование группировки „Днепр“». Зато она широко представлена в частных комментариях и в украинских СМИ.
  • Оставление позиций у Днепра не может быть оправдано с чисто военной точки зрения, когда ВСУ удается удерживать плацдармы на левом берегу Днепра.
Скопировать ссылку