Новости 20 декабря 2018 регулирование 20 декабря 2018

Британский регулятор признал телеканал RT нарушителем правил вещания

Британский медиарегулятор Ofcom признал телеканал RT виновным в нарушении правил вещания по семи эпизодам, в том числе — при освещении дела Скрипалей. Теперь регулятор рассматривает возможность применения санкций — штрафов и отзыва лицензии, пишет The Guardian.

Подробнее. Весной Ofcom открыл 10 расследований в отношении новостных и документальных программ RT. По семи из них канал был признан виновным в несоблюдении в своих программах принципа беспристрастности, в трех эпизодах нарушений обнаружено не было.

  • Среди потенциальных санкций — штрафы и, «в крайних случаях», отзыв лицензии на вещание, которая фактически отключит канал от эфира, отмечает The Guardian.
Узнайте, во сколько вам обойдутся последние заявления властей, - в e-mail рассылке The Bell

Позиция RT. «Телеканал RT крайне разочарован выводами Ofcom по итогам расследований, большая часть которых проводилась по инициативе самого регулятора, а не зрителей», — говорится в сообщении пресс-службы RT. Телеканал вещает в Великобритании законно и транслирует альтернативную точку зрения, заявили в RT.

Контекст. Мария Захарова говорила, что в случае отзыва лицензии у RT в Лондоне «в России не будет работать ни одно британское СМИ». Глава Роскомнадзора Александр Жаров также заявлял, что ведомство примет «исчерпывающие зеркальные меры в отношении британских СМИ, работающих в российском медийном пространстве».

  • RT в 2017 году также признан иностранным агентом в США.
  • С 2012 года Ofcom обращал внимание на 15 сюжетов RT — «не особо высокая цифра по сравнению с другими вещателями», отмечал регулятор весной.

Артем Губенко


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.