Новости 10 февраля 2020

Большой провал Netflix: сервис потратил на «Оскар» $100 млн и остался без наград

Netflix в этом году казался главным претендентом на победу в «Оскаре»: 7 фильмов стримингового сервиса получили 24 номинации, что больше, чем у любой другой кинокомпании. Но в итоге оказался главным проигравшим.

Что произошло

На прошедшей накануне 92-й церемония вручения кинопремии «Оскар» Netflix взял лишь две статуэтки из 24 возможных и ни одной по-настоящему важной. За лучшую женскую роль второго плана ее получила Лора Дерн («Брачная история»), премия за лучший документальный фильм ушла «Американской фабрике» (продюсеры Барак и Мишель Обама). Главные картины сервиса — «Ирландец» и «Два папы» — не получили ни одной статуэтки.

Перед этим Netflix прямо заявил об амбициях: директор по контенту сервиса Тед Сарандос сказал, что Netflix не получает больших кинонаград только потому, что старый Голливуд боится, что техногигант разрушит устоявшуюся иерархию.

Что нужно знать об амбициях Netflix

Только на маркетинг и вечеринки перед главной кинопремией сервис, по подсчетам WSJ, потратил около $100 млн. Это в разы больше стандарта для других, даже крупнейших киностудий ($5–20 млн). Руководитель направления оригинальных фильмов Netflix Скотт Стубер говорит, что оценка завышена.

Большая часть бюджета ушла на раскрутку главных хитов Netflix — «Ирландца», получившего 10 номинаций, и «Брачной истории» с шестью номинациями, утверждает WSJ.

«Ирландца» сервис продавал как «один из лучших фильмов десятилетия», а незадолго до премии рекламные ролики с Робертом Де Ниро и Скарлетт Йоханссон (снявшейся в «Брачной истории») крутили местные телеканалы и уличные щиты в городах, где живут члены жюри «Оскара». Происходило это не только в США, но и, например, в Мадриде, Сиднее, Копенгагене, Токио и Берлине. Кроме того, кинокомпания устроила несколько грандиозных вечеринок, по размаху напомнивших о «золотом веке» киноиндустрии, пишет WSJ.

Что дальше

История с «Оскаром» стала для Netflix вторым большим провалом на важнейших кинопремиях этого года. На «Золотом глобусе» сервис тоже произвел фурор, обойдя по числу номинаций крупнейшие американские кинокомпании. Но в итоге технокомпания получила только одну награду (ее тоже забрала Лора Дерн), а «Ирландец» остался вовсе без статуэток.

Репутация компании, которая делает оскароносные фильмы — несомненный бизнес-актив, и Netflix в целом права, добиваясь ее, пишет WSJ. Проблема в том, что она забрасывает членов комитета и саму премию деньгами и вряд ли сменит стратегию. Это, во-первых, стимулирует «гонку вооружений» с другими студиями, а во-вторых, делает «Оскары» все менее объективными в глазах публики.

Валерия Позычанюк