Топ-10 самых кассовых российских фильмов всех времен

«Холоп» Клима Шипенко только что стал самым кассовым российским фильмом в истории национального проката. Комедия об укрощении строптивого мажора обошла спортивную драму «Движение вверх». Боевик о Великой Отечественной «Т-34», соответственно, опустился на третье место. А вот как теперь выглядит национальный топ-10*, участники которого заработали в сумме 21,5 млрд рублей, или $350 млн, на $100 млн меньше, чем последние «Звездные войны» собрали на домашнем рынке.

«Холоп» (2018): 2 945 281 948 рублей 

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», «Холопа» посмотрел каждый третий зритель, пришедший в кино во время новогодних праздников. С 26 декабря по 10 января фильм успел заработать 2 млрд рублей. Этот результат во многом был обеспечен зачисткой расписания от голливудских блокбастеров. Но и многие другие фильмы из этого списка стартовали в похожих условиях.

«Централ Партнершип»

«Движение вверх» (2017): 2 943 556 110 рублей  

«Движение вверх» студии «Тритэ» Никиты Михалкова — первый российский фильм, заработавший более 2 млрд рублей. При этом стартовал он слабо. Не помогло даже то, что на старте он получил гораздо больше сеансов, чем очередные «Елки» и «Три богатыря». Зритель пошел только через пару недель. Чтобы его не спугнуть, Минкульт отложил выход двух западных картин.

«Централ Партнершип»

«Т-34» (2019): 2 271 420 844 рубля

«Т-34» — третий и пока последний российский фильм, заработавший более 2 млрд рублей. Как и два других мегаблокбастера, его выпустила входящая в «Газпром-медиа» компания «Централ Партнершип». За год она собрала 8,4 млрд рублей. Рост год к году — около 25%. Весь рынок вырос только на 10%. 

«Централ Партнершип»

«Последний богатырь»: 1,7 млрд рублей

Снятый по мотивам русских народных сказок «Последний богатырь» — копродукция совместной компании Disney и Sony Pictures, одного из крупнейших российских прокатчиков, и российской Yellow, Black and White, которая спродюсировала «Холопа».

«Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

«Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (2018): 1,68 млрд рублей

Это первая часть франшизы, которая продолжает сериал, в 2016–2018 годах выходивший на канале ТНТ. В декабре 2019 года вышло продолжение. Ему удалось собрать немногим более 1 млрд рублей.

«Каропрокат»

«Сталинград» (2013): 1,67 млрд рублей 

«Сталинград» — первый российский фильм, снятый в формате IMAX. При этом IMAX сама инвестировала в производство около $1 млн. Общий бюджет составил $30 млн.

«Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

«Викинг» (2016): 1,49 млрд рубля

Спродюсированный «Первым каналом» и «Дирекцией кино» фильм о князе Владимире получил рекордную господдержку: 728 млн рублей. Общий бюджет — 1,2 млрд.

«Централ Партнершип»

«Лед» (2018): 1,45 млрд рублей

Музыкальная мелодрама о романе фигуристки и хоккеиста — первый фильм «СТС Медиа». Его произвела вошедшая в холдинг студия «Водород». Бюджет картины составил всего 148,5 млн рублей.

«Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

«Экипаж» (2016): 1,4 млрд рубля

Ремейк советского фильма-катастрофы получил хорошую прессу и прилично заработал. Его бюджет составил немногим более 635 млн рублей.

«Централ Партнершип»

«Елки 3» (2013): 1,1 млрд рублей

Первые «Елки» Тимура Бекмамбетова вышли в 2010 году, последние — в 2018-м. Больше всех собрали третьи.

Bazelevs

* Сборы в России по данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) и издания «Кинобизнес сегодня»