«Закон Яровой» добрался до рынка гейминга и киберспорта — структура Роскомнадзора предложила распространить на индустрию требования по хранению сообщений пользователей, узнал «Коммерсант».
Подведомственный РКН Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) провел исследование, в котором эксперты ведомства призывают «искать механизмы для регулирования» игрового сектора. По мнению организации, игровым площадкам следует обращаться с информацией по таким же правилам, как это сейчас делают форумы, мессенджеры и соцсети — то есть хранить в России в течение полугода все переданные пользователями сообщения, в том числе содержащийся в них видео- и аудиоконтент.
В ГРЧЦ объясняют, что некоторые игры, такие как Among Us и Fortnite, стали практически соцсетями — это увеличивает «риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма». «Закон Яровой» может быть распространен не только на игровые площадки, но и на стриминговые платформы и сервисы по перечислению донатов в секторе — власти считают, что последние могут использоваться для отмывания средств.
Хранение переписок игроков будет при этом в любом случае бесполезным, объясняет «Коммерсанту» гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян: «В отличие от мессенджера, где пользователя можно вычислить по метаданным или номеру телефона, средства идентификации автора и получателя сообщения в играх фактически отсутствуют». А продюсер Pixonic Максим Фомичев ожидает, что разработчики игр вместо того, чтобы соблюдать дорогостоящий для них «закон Яровой», просто отрубят возможность общения для российских пользователей.