Эксперты дочерней компании «Сбера» BI.ZONE зафиксировали летом этого года десятикратный рост числа доменов мошеннических театров, передает РБК. Если в июне они нашли 32 ссылки на подобные ресурсы, то в августе их было уже 351. Хотя страдают от действий мошенников в первую очередь обманутые зрители, сами театры несут значительный репутационный ущерб.
Поддельные сайты театров выглядят почти как настоящие, с афишей, описанием спектаклей и уведомлением о возможности покупки билета онлайн из-за пандемии. Но после оплаты билетов клиент их не получает.
Чаще всего мошенники подделывали сайты «Ленкома», Театра сатиры, Малого театра, Театра им. Ленсовета, театров им. Станиславского, Васильева, Товстоногова и детского театра «Аквариум», выяснили эксперты. За основу для большинства фишинговых доменов злоумышленники взяли сайт Государственного академического театра Санкт-Петербурга «Приют комедианта». Интерфейс именно этого сайта оказалось легко подделать, пояснил РБК эксперт BI.ZONE, но другой источник издания на рынке кибербезопасности объяснил это отсутствием специального сертификата на указанном сайте и его низким уровнем киберзащиты.
- В Театре сатиры при этом пожаловались на отсутствие технической возможности быстро заблокировать фейковые сайты-клоны, которые могут оказаться в серой зоне с правовой точки зрения. По словам представителя, театр как минимум раз в месяц отправляет хостинг-провайдерам жалобы на такие ресурсы, но если сайт вносит правки и заявляет, что предоставляет информацию по открытым источникам, провайдеры их не трогают.
- В Group-IB рост числа фишинговых сайтов в театральной сфере объяснили новым видом мошенничества, когда аферисты знакомятся в соцсетях или приложениях для знакомств и приглашают жертву на свидание в кино или театр, предлагая купить билеты по ссылке, которая ведет на фейковый ресурс.
- В Positive Technologies сослались на рост фишинга в сфере ритейла в целом — по данным компании, число кибератак на предприятия из этой сферы выросло на 153% по сравнению с прошлым годом.